среда, 8 августа 2012 г.

8 августа 1980 года!

Именно в этот день 32 года назад я приехала в Москву! Сегодня хочу вспомнить этот день,погода была теплая,солнечная.Я увидела здание Курского вокзала из окна поезда,а так как я выслала моей знакомой телеграмму с просьбой меня встретить,стала глазами её искать на перроне.
 Поезд остановился и пассажиры двинулись к выходу,пошла и я со своим маленьким черным чемоданчиком,в котором у меня лежала смена белья пол литровая банка вишневого варенья,кофточка с юбочкой,мои школьные тетрадки с сочинениями,пара каких-то книжек и чуточку денег, около 100 рублей,представляете какое это было богатство! Так вот я ступила на московскую землю,мне 17 с половиной лет,я недавно закончила школу и приехала в Щукинское училище поступать,а знакомая меня не встретила.
 Я долго стояла на перроне и не знала ,что мне делать,пока меня кто-то не спросил-вас ,что не встретили??? Вот тут -то я поняла,что я совсем одна в этом огромном городе,где все бегут без остановки! С горем пополам и каким-то чудом я вышла на площадь,где была стоянка такси. Стала соображать что-же мне делать и куда идти. Ко мне подошел мужчина лет под 50,и стал спрашивать почему я плачу,а я оказывается плакала,чего сама не заметила,я стала рассказывать,что меня должна была встретить знакомая,что я выслала ей телеграмму,он тогда и говорит - адрес у тебя есть?
я назвала- улица 1 Дубровская д.13,он говорит это же недалеко,несколько остановок на метро и показал,где находиться вход в метро! Вы можете себе представить человека все жизнь прожившего сначала в степи,в колхозе,а с 15до 17 лет в маленьком шахтерском городке на Украине,МЕТРО-это же так страшно,нет я не смогу! Тогда дядька этот говорит-дашь 5 рублей я тебя довезу! Я очень обрадовалась и пошла за ним в машину!
  Пока ехали,он все расспрашивал,что да как.Приехали быстро,он взял чемодан и поднялся со мной на нужный этаж, позвонил в дверь.Вышла молоденькая женщина,вовсе не моя знакомая.Поздоровалась и спросила-ты Надя? Я услышала свое имя и очень обрадовалась,что я добралась до нужного мне места. Женщина объяснила,что Женя снимает квартиру и здесь бывает редко! И что вчера ей не могли дозвониться,мне предложили пройти в комнату,а потом уже будем решать,что делать дальше.Дядька спросил не выгонят ли меня и только после этого отдал чемодан,попрощался и больше я этого человека никогда не видела! Сегодня я говорю ему огромное спасибо за то,что не бросил и помог мне!
 Оказывается это было общежитие шинного завода,а женщину звали тоже Надежда,она сидела в декретном отпуске с маленькой дочкой(дочка была рождена от темнокожего иностранца) кудрявенькая и совсем как шоколадка! и имя у неё было Леонела! Я удивлялась всему и глаза у меня были наверное квадратные.
  Только на следующий день к обеду отыскалась моя знакомая и забрала меня к себе!
 Вот такой был день 8 августа 1980 года,я бы даже сказала олимпийского года.

10 комментариев:

  1. Ой, Ваша история - словно начало фильма советского времени, о юной провинциалке, приехавшей покорять сталицу. :) Надя, а продолжение будет? Или это продолжение - длиной в целую жизнь?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Света! Конечно напишу,вы правы это продолжение длиной в целую жизнь!

    ОтветитьУдалить
  3. Sorry за опечатку... :) СтОлицу!

    Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
  4. Как же мне знакома эта ситуация - в 12 лет меня не встретили с поезда в Екатеринбурге, в телеграмме вместо 661 написали 166. Помню эти чувства. Но это же хорошо, когда есть, что вспомнить, и что в жизни встечаются хорошие люди и что потом все складывается удачно.
    Если бы такие случаи были самыми сложными в нашей жизни, как бы было замечательно! Поздравляю - все равно ведь это пдата в вашей жизни!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо,Лена! Это сейчас улыбаясь все это вспомнила,а тогда совсем не до улыбок было.

    ОтветитьУдалить
  6. Как интересно! На одном дыхании прочитала Ваш рассказ и свои переезды вспомнила... Я тоже буду продолжения ждать. И как же быстро время летит!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Время просто молнией летит!

    ОтветитьУдалить
  8. Надежда, очень интересная история. С удовольствием прочитала. Тоже буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить