вторник, 21 августа 2012 г.

Самостоятельность

  Шло время, многое менялось и я менялась тоже. Я стала самостоятельной, получала зарплату,сама готовила себе еду,покупала обувь, одежду и естественно шила и вязала,пожалуй тогда мне больше всего хотелось,чтобы у меня была какая-то особенная одежда,обязательно чтобы ни у кого такой больше не было! Конечно я не забывала про братьев и сестер,за подарками им я ездила в центральный детский мир. Мне нравилось там бывать,а особенной гордостью было покупать платишки,колготки,кофточки,брючки моим сестрам и братьям,ведь я старше на 12 лет самой младшей сестры, брата на 19 лет( брат родился,когда я уже в Москве жила),покупала и отсылала посылку.
 Как-то к новому году мне захотелось отправить им мандарины,чтобы их купить надо было постоять в очереди,собрать посылку-это надо сделать дома-так вот я купила 3 кг,сложила их и обувную коробку,обшила коробку белой тканью и понесла на почту,вы не представляете какие там были очереди! Отстояв,взяли мою посылку и стали вертеть её со всех сторон,и вернули обратно,сказали вы не так обшили её тканью! Я так расстроилась.Оказывается надо было сшить мешок по размеру коробки и в него вложить,а у меня наоборот коробка получилась завёрнута в ткань и обшита,то есть швы наружу.
 Как-то незаметно прошел год и в нашу квартиру поселили новенькую,Свету Горелую,мы  жили с ней в одной большой комнате. И как-то она говорит-давай в институт поступать,в геологоразведочный,там вступительные экзамены проходят в январе,это сезонный институт.Я пошла с ней за компанию, на сдачу экзаменов давалось 15 календарных дней отпуска,мы решили,если завалим какой-то экзамен и у нас останутся дни,поедим к её сестре в Гомель.
Экзамены мы успешно сдали и в институт поступили.На последнем экзамене-это была физика устно,преподаватель нас спросил-учиться то хоть будите,я честно ответила, как получится!
 И началось у нас ну очень насыщенное и тяжелое время.Вечерний факультет-это очень сложно,Утром на работу, четыре раза в неделю на занятия.Институт в то время находился в самом центре напротив Кремля и прямо за гостиницей Националь, мы где-то услышали и всегда потом шутили удобный ликбез в центре города.
Хоть и тяжело,но очень весело и познавательно, сейчас вспоминаю,мы со Светой были самые молодые,все уже как-бы осознано учились,знали куда и зачем пришли,а я, как какое-то развлечение и убивание времени ходила на занятия.А если серьёзно то я сидела на математике а на доске сплошная физика,шла на химию,а там сплошная математика и в конце концов химия -это была физика,я настолько далека была от всего этого. Наступила сессия,которая расставила все по своим местам.Из четырех экзаменов я сдала только историю,а точку поставил последний экзамен по геологии,теоретическую часть с горем пополам,а практическую надо было определить три камня и дать им краткую характеристику,так вот у меня все мимо!
  Как шутя поступила так шутя и бросила,решила зачем мне это надо,геологом я все равно  никогда не буду,и никакие геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых мне не нужны!
 

7 комментариев:

  1. Надежда,я ваши рассказы про жизнь как книгу читаю,очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. И мне было очень интересно прочитать!) Вообще люблю такие жизненные истории) Почти как в фильме, Москва слезам не верит

    ОтветитьУдалить
  3. :))) Надежда, а с Вашими подругами вы до сих пор общаетесь?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо,вам девочки! Юля,подруг у меня мало,в основном знакомые и приятельницы.Подруга это когда все пополам,таких сейчас нет.Женя вышла замуж за москвича и жила где-то на бывшей улице Горького,сейчас Тверская,я общалась с ней последний раз в 1983 году,это просто знакомая,Света Горелая-вышла замуж,родила девочку,даже не знаю закончила она институт или нет,потому что сразу после рождения дочки,они получили квартиру,её я считаю просто приятельницей.Но вот Валя кореяночка,с которой я первое время жила в комнате,до сих пор общаемся,живем в соседних подъездах,её я считаю своей подружкой,я многому у неё научилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я с вами полностью согласна насчет подруг. Это большая редкость и удача, когда дружба проходит через времена. Рада, что у Вас с тех времен подруга осталась!

      Удалить
  5. Надечка, я тоже с увлечением читаю-вы очень интересно пишете,и, действительно, ощущение-дух фильма "Москва слезам не верит..." есть - может,и потому еще, что и у Вас дело там же происходит...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,Диляра!Наверное вы правы,все происходило в то же самое время, да еще и в Ясенево снимали фильм.

    ОтветитьУдалить