пятница, 29 августа 2014 г.

Мочёная брусника.

   Очень вкусная заготовка на зиму,при чем проверенная временем! Такой брусникой нас угощала сотрудница,сейчас она с нами уже давно не работает,а вот её рецептом пользуюсь из года в год. От того и брусника у меня сравнивается с Мариной,спасибо тебе большое.Она построила дом на берегу Волги,там же в Тверской области она её и собирала,а как случался праздничный стол,она неизменно приносила моченую бруснику.
 Я купила калязинскую бруснику,тем она и приятнее,что я была в этом городе и на березу нашей красивой реки Волги собирала чернику.
Рецепт.
1400 мл воды
400 г сахара
1 лимон(сок выдавить,цедру натереть на терке)
14 шт гвоздики
на кончике ножа корицы
 Прокипятить и поставить остудить.
Бруснику перебрать(взять спелые красные ягоды) уложить плотно в банки и залить остывшим рассолом. Употреблять в пищу после месяца мочения.Моченая брусника должна стоять в холодном месте.
   Фото из поездки в Калязин.Затопленная церковь и Волга наверное это самая главная достопримечательность этого города,а вот как подумаешь,что это же руки человеческие затопили окрестности и сколько всего оказалось под водой...






Вспомнила этот далёкий 2007 год,как давно это было,как безжалостно время!
 Спасибо,что вы,дорогие со мной,ваша,Надежда.

12 комментариев:

  1. Надя, смотрела я фото и подумала, что ты сменила причёску, а так совсем ты не изменилась, молодец, и сарафан классный! Бруснику не покупаем, у нас продают собранную в чернобыльской зоне, поэтому не покупаем ни чернику, ни бруснику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Чернобль это общая беда, и нашу местность, Болхов, она затронула, жителям каждый месяц платят ( гробовые) копейки. Но мы там строимся , это родина мужа. В последнее время много москвичей покупают дома в Болхове, а вот как скажется на здоровье не знаю. Пока вроде все нормально...

      Удалить
  2. Приятно познакомиться! Заходите и Вы ко мне в гости, буду рада))) Ваш новый ПЧ № 98. http://svetlasweet.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, рада знакомству, надеюсь вам понравится бывать у меня!

      Удалить
  3. Надя,
    хороша брусника! В продаже ее встречаю очень редко, а в "русском" магазине 250 г замороженой брусники стоит 4 евро, рука не поднимается. Да и вот опять же, где ее собирают?
    Помню, очень вкусный брусничный соус, который довелось попробовать. Такой кисло-сладкий, ароматный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, слышала про брусничный соус, но сама никогда не готовила, мне нравиться именно моченая и как гарнир к мясу вкусное и необычное сочетание.

      Удалить
  4. Хорошо, что прочитала комментарии и поняла свою ошибку. А ведь хотела написать. Надя, что тебе очень идет стрижка. Короткие волосы так молодят!
    А я люблю варение из брусники и всегда привозила баночку из Суоми. Они там варят его здорово. И еще моя дочь живет на улице Брусничной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лара это старые фото просто узнала, что брусника из Калязина и вспомнила об этой поездке. Варенье тоже нравиться, я иногда зимой беру за мороженную в магазине, даю ей оттаять , посыпаю сахаром и в микро волновому на пару минут, очень вкусно и почти варенье.

      Удалить
  5. Вкуснятина какая!Из моего детства....
    И фото чудесные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О ! Надя ,спасибо ! великолепный рецепт ,обязательно тоже сделаю...моченую бруснику оч люблю ,меня угощали не раз )

      Удалить
    2. Наташа,спасибо! Рецепт простой,самое главное ягоды перебрать.

      Удалить